На главную страницу ICQ: 309870098
  





СПЕЦВЫПУСКИ  » MIOGE  »  2007, Nº1 »  НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОАО "КМПО"...

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОАО "КМПО" ДЛЯ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
ОАО "КМПО"
420036, г. Казань, ул. Дементьева, 1
тел./ факс (843) 5708104, 5719643
e-mail: market@kmpo.ru
www.kmpo.ru
    В 2006 году ОАО «КМПО» по взятым на себя обязательствам изготовило и отгрузило 5 комплектов ГПА-16 «Волга» с двигателем ДГ-90. В настоящее время завершена пуско­наладка данных агрегатов на компрессорной станции «Приполярная» ООО «Тюменьтрансгаз». В 2007 году ОАО «КМПО» поставит ГПА на КС «Помарская» ООО «Волготрансгаз», а также произведет 5 комплектов ГПА-16 «Волга» с двигателем ДГ-90 для компрессорной станции «Ново­Арзамасская» газопровода «Починки-Изобильное» с поставкой в 2008 году.
    28 апреля на Казанском моторо-строительном производственном объединении состоялось совещание с участием начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Богдана Будзуляка, Премьер-министра РТ Р.Н. Минниханова и руководителей подразделений и дочерних предприятий Газпрома.
    На данном совещании было принято решение о поставке ОАО «КМПО» на компрессорную станцию «Помарская» двух ГПА-16 «Волга», унифицированные и модернизированные под установку и эксплуатацию двигателя НК-38СТ и двигателя НК-16-18СТ. Также ОАО «КМПО» должно поставить пять ГПА-16 «Волга» для оснащения строящейся КС «Ново­Арзамасская».
    Заместитель начальника транспортного департамента Газпрома Александр Шайхутдинов охарактеризовал первую серийную установочную партию ГПА-16 «Волга» производства ОАО «КМПО», поставленную на КС «Приполярная» следующим образом: «Я могу поздравить объединение и его коллектив – станция на сегодняшний день запущена, она отработала первую тысячу часов, показала свою состоятельность, то, что агрегат может и будет работать».
    В данных ГПА с целью уменьшения материалоемкости конструкции применен вертикальный выхлоп. Унификация заключалась в возможности комплектации агрегата как приводным двигателем НК-38СТ, так и двигателем ДГ-90Л2 с центробежной нагнетательной установкой УНЦ-16-76/1,44 производства ОАО «Казанькомпрессормаш».
    Хорошие отзывы газовиков об агрегатах «КМПО» послужили основой для размещения на казанском предприятии нового заказа для КС «Ново­Арзамасская».
    По словам, А. Шайхутдинова, Газпрому с 2010 года потребуется ежегодно 120–150 ГПА для реконструкции действующей транспортной системы, а также от 40 до 80 агрегатов – для оснащения новых газопроводов. Заказы будет размещаться на тендерной основе. Для всех российских производителей («КМПО», Пермского моторного завода с ГПА «Урал», УМПО и «Киров Энергомаш» и др.) будут созданы равные условия участия в конкурсе.
    Начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Богдан Будзуляк заявил, что эксперты однозначно приняли решение об открытии на территории «КМПО» центра машиностроения по производству полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов, который предполагает единую систему добычи и транспортировку газа. А перспективу сотрудничества он оценил так: «КМПО обеспечено заказами минимум лет на 20». ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» изготовило и поставило первый комплект Автоматической газораспределительной станции «Исток» в блочном исполнении по заказу ООО «Томсктрансгаз». Производительность станции – 10000 м3/час. Запуск станции в эксплуатацию планируется в 3 квартале 2007 года.
    АГРС «Исток» обеспечивает распределение газа из магистрального газопровода и понижение давления до необходимого потребителю. АГРС «Исток» относится к новому типу газораспределительных станций, так как работает по безлюдной технологии. Поставка осуществляется компактными блоками полной заводской готовности, что позволяет быстро собирать станцию как в помещении, так и на открытой местности. Конструкция блоков позволяет создавать АГРС любой конфигурации, модернизировать существующие ГРС и переводить их на работу по «безлюдной» технологии. ОАО «КМПО» производит АГРС «Исток» различной производительности, и покупатель может подобрать станцию в зависимости от своих потребностей. Станции поставляются производительностью 5,10,20,30,50 тыс. нм3/час. На предприятии разрабатывается документация на станции производительностью 100000 м3/час.
    На основе опыта производства ГПА и применяемых при их проектировании технических решений ОАО «КМПО» осваивает производство газотурбинной электростанции ГТЭУ-18 с двигателем НК-16-18СТ с применением вновь разработанной трехступенчатой силовой турбины, электрической мощностью 18МВт и тепловой производительностью 28Гкал/ч. ГТЭУ-18 предусматривает «гибкую» модульную конструкцию с максимально возможной заводской готовностью и применением серийно изготавливаемых основных компонентов станции. Первый комплект ГТЭУ-18 будет установлен на собственной площадке ОАО «КМПО» во втором квартале 2008 года.
    ГТЭУ-18 номинальной электрической мощностью 18 МВт может быть использована для автономного электро¬ и теплоснабжения населенных пунктов, промышленных предприятий. Электрический КПД установки не ниже 32%, рабочее топливо – природный газ, расход топлива на номинальном режиме – 6544 м3/ч, удельный расход условного топлива на выработку электроэнергии – 286 г/кВт•ч. Расчетная теплофикационная нагрузка – 28 Гкал/ч, удельный расход условного топлива на выработку тепла – 183,9 кг/Гкал.
    ГТЭУ-18 может также использоваться в качестве стационарной установки для паротеплового воздействия на битумный пласт при освоении месторождений природных битумов. В настоящее время ОАО «КМПО» ведет переговоры о поставках ГТЭУ-18 в варианте комплектации паровым котлом-утилизатором для нужд ОАО «Татнефть», с возможностью работы на попутном нефтяном газе.
    Одной из перспективных модификаций двигателя НК-16СТ является газотурбинный двигатель НК-16-20СТ мощностью 20 МВт с повышенным КПД до 33% (что подтверждается результатами испытаний), применяемый как в качестве привода для энергоустановок, так и для привода нагнетателя в ГПА. Двигатель спроектирован с внедрением конструктивных мероприятий, которые увеличили КПД основных узлов, уменьшили потери и утечки в проточной части. Данный привод, в соответствии с Протоколом совместного совещания ОАО «Газпром» на ОАО «КМПО» от 12.12.2006, планируется применять в ГПА-Ц-16 вместо привода НК-16СТ для покрытия пиковых нагрузок в газопроводах ООО «Тюмень-трансгаз», первые два привода НК-16-20СТ должны быть поставлены в 4-ом квартале 2007 года.
    В настоящее время в опытной эксплуатации находится НК¬38СТ – газотурбинный привод с высоким КПД для компрессора газоперекачивающих станций. Двигатель разработан на базе высокоэффективного газогенератора современного авиационного двигателя НК-93 и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к газотурбинным установкам нового поколения. За период эксплуатации в составе модернизированного ГПА двигатель НК-38СТ показал прекрасные эксплуатационные характеристики: расход топливного газа при мощности на валу нагнетателя 16 МВт не превышает 0,867 кг/с, что в 1,5 раза меньше расхода двигателя НК-16СТ. КПД двигателя в стационарных условиях составил более 36,5 %, расход масла – 0,38 кг/час, уровень шума снизился с 102 до 87 Дб.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 20 2533 14691
 хиты 35 12429 87725